Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Консультации


12 способов воспитать ребенка счастливымпросмотр
Весело играем - речь развиваем!просмотр
7 советов учителя дефектологапросмотр
Безопасность детей летом просмотр
Лето и безопасность ваших детей просмотр
Пожарная безопасностьпросмотр
Безопасность на водепросмотр
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИпросмотр
Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!просмотр
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)просмотр
Памятка Профилактика гриппа и коронавирусной инфекциипросмотр
Использование одноразовой маскипросмотр
Памяткипросмотр
Грипп[Просмотр]
Для чего нужны прививки[Просмотр]
Правила безопасности для детей в Интернете[Просмотр]
Памятка для родителей о правилах безопасного пользования детьми Интернетом[Просмотр]
Памятка для родителей по профилактике сальмонеллеза   [Просмотр]
Памятка "Возбудители сальмонеллезов" [Просмотр]
Внимание! Энтеровирусная инфекция  [Просмотр]
Осторожно, клещи! [Просмотр]
Осторожно лед! Памятка населению [Просмотр]
Осторожно.тонкий лед!  [Просмотр]
Профилактика  туберкулеза [Просмотр]
Бассейн в детском саду [Просмотр]
Как вырастить умного ребенка [Просмотр]




Учиться не поздно. 

Немногие родители готовы честно при­знаться, что не любят играть с детьми. Перспектива проползать весь вечер на четвереньках, участвуя в гонках серии „Формула-1" или примеряя платье на куклу Машу, не слишком заманчива. Особенно, если по телевизору идет футбол или сериал. Психологи видят здесь еще одну причину. Скорее всего, с ны­нешними мамами и папами в детстве то­же никто не играл.

А что у наших предков? Попробуем за­глянуть в историю. В крестьянских се­мьях в список обычных игр с малыша­ми до года входили пестушки, потешки. Забавы с пальчиками были приятным развлечением для мамы и крохи. Они обучали необходимым движениям, сти­мулировали умственную деятельность. Едва покончив с домашними делами, мать старалась найти время, чтобы по­тешить дитятю. Отец или старший брат сооружали для него „тарахтушки", „по­брякушки" — погремушки, которые делали из мочевого пузыря домашних животных, горлышка гуся или утки, бе­ресты, дерева.

Подросший ребенок проводил большую часть времени с дедом и бабушкой, слу­шая сказки и рассказы. Либо старшие братья и сестры присматривали за ним и обучали разнообразным играм. Роди­тели приучали малыша к мысли, что во взрослой жизни ему придется много трудиться, но труд этот может достав­лять радость и удовольствие. Желание ребенка включиться в работу поощря­лось. Если мать готовила обед, она на­поминала дочке, играющей с куклой, не забыть сварить для нее обед. Отец, вер­нувшийся с охоты или рыбалки, непре­менно помогал сыну „поймать" свою до­бычу. Малыш получал кусок рыболов­ной сети, с ним делились „особыми" се­кретами, помогали закинуть сеть... в лу­жу, что поглубже, где в невод обязатель­но „попадалась" рыбка. Удачливого охотника или рыбака хвалили, воспи­тывая уважение к труду.


От простого к сложному

Реалии современной жизни диктуют другие приемы воспитания. Семьи ста­ли малочисленны. Бабушки и дедушки живут чаще отдельно от внуков. А роди­телям поневоле приходится самим раз­влекать и развивать малыша. И сегодня дальновидные родители тоже привлекают детей к посильной домаш­ней работе. Предлагают вытереть пыль, помыть посуду, убрать игрушки, воспи­тывая в ребенке трудолюбие, организо­ванность и аккуратность. Разнообразие сюжетно-ролевых игр позволяет дать малышу представление о различных профессиях и сферах деятельности (врача, полицейского, повара). Такие знания со временем помогут ребенку сделать выбор — кем стать. Придумывание разнообразных, инте­ресных игр — занятие не для ленивых. Оно требует опыта, фантазии и наблю­дательности. Играя с малышом, нужно быстро реагировать на смену его наст­роения, своевременно меняя ход и сю­жет игры.



Совместная игра дарит малышу огром­ные эмоциональные впечатления от об­щения с родителями, поскольку дает ощущение того, что в этот момент папа и мама всецело принадлежат только ему. И чем интереснее будут ваши сов­местные игры, тем более яркие воспо­минания оставят они в памяти малыша.

Поэтому главная хитрость взрослого, который хочет удержать вни­мание и интерес ребенка, — изменять игру еще до того момента, как она на­скучит вам обоим.

Представьте такую ситуацию. Вы реши­ли посвятить себя ребенку, сели с ним на пол и приготовились строить из кон­структора крепостную стену. Раз кубик, два кубик, три... Не слишком интересно. И вам, и малышу довольно быстро надо­едает простое перекладывание деталей. Через какое-то время кроха бросает ку­бики и уходит. Вместо привычной реп­лики: „Ну что же, если ты не хочешь иг­рать, я, пожалуй, позвоню тете Свете (посмотрю телевизор, полежу)" попро­буйте вернуть малыша в игру. Приду­майте свой сюжет — теперь это не город, а мастерская по ремонту автомашин или замок для принцессы, которую за­колдовала волшебница. У детей есть определенные стереотипы восприятия взрослых и их поступков. Вы — прежде всего воспитатель, глав­ные слова которого: „Нельзя! Надо! Ты должен!" Играя с ребенком, сами стань­те детьми. Разрушая стереотип, вы уди­вите ребенка и уже этим привлечете его внимание к себе.

Попробуйте ответить на вопрос: с каки­ми взрослыми любят играть малыши? Ответ прост — с теми, кто ведет себя по-детски, непредсказуемо. Один папа пользовался неизменной любовью де­тей своих друзей, придумывая для них самые неожиданные безобидные шалос­ти. Например, состязание по дальности сбрасывания крышек от кастрюлек с го­ловы или футбол, в котором мяч от пинг-понга нужно было забивать носом в ворота (картонные коробки) на столе. Шумные игры сменялись творческими заданиями. Устраивали конкурс на са­мый красивый рисунок. Героиня — жа­ба, от которой ни за что бы не уплыла Дюймовочка. Причем во всех играх па­па принимал самое активное участие, вызывая восторг и восхищение детей. Возгласы разочарования можно было услышать только тогда, когда взрослые пытались вернуть его в свою компанию., Если вы не умеете играть с ребенком, наш совет — начинайте этому учиться.

Игра — отличный способ познакомить­ся со своим малышом поближе, узнать его характер и личностные особенности. Наблюдая за поведением крохи во вре­мя игры, вы узнаете о нем гораздо боль­ше, чем в обычных бытовых ситуациях. Игра покажет все грани характера ваше­го ребенка — его доброту, чувство юмо­ра, фантазию, открытость или агрессив­ность, хитрость, своеволие. Благодаря игре вы получите мощный инструмент воспитания и развития малыша. В игре не читают нотации и не делают замеча­ния. Но играя с ребенком, можно на­учить его быть внимательным, добрым, отзывчивым.


© 2012 МДОАУ д/с № 22
Контактная информация


Яндекс.Метрика